Рейтинг доверия от клиентов
5/5

Получение заявок по стоматологии и косметологии.

Расскажем, как медицинской клинике получать клиентов.
Каналы,  используемые для продвижения

Описание проекта

Клиника открылась менее 6 месяцев назад. Услуги оказываемые разделены на два больших направления.

Направления: все виды стоматологических и косметологических услуг.

Расположена в центре Санкт-Петербурга.

Цель

Клиенты на услуги по стоматологии и косметологии

Задача

Разработать эффективную стратегию по продвижению, что бы она приносила клиентов

Стратегия

Услуги стоматологии и косметологии сложные и дорогие для продвижения в рекламе.

Данные услуги нужны одновременно всем и ни кому, продать сразу услугу сложно, так как зубная боль может возникать в любой момент времени, кариес может не беспокоить человека и для него это не самое главное. А косметологические услуги могут понадобиться спустя время, когда появляются проблемы.

Мы выбрали несколько каналов для продвижения.

Авито в нашем случае заменяет горячий и дорогой трафик из яндекс.директа.

Яндекс.Карты также нацелены на горячую аудиторию.

ВКонтакте на более холодную, но не менее перспективную в будущем как клиентов.

В ходе проекта решены задачи

РАЗРАБОТАНА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Разработан дизайн социальной сети ВКонтакте

Разработан контент план

РАЗРАБОТАНЫ РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НАСТРОЕНА РЕКЛАМА

Аналитика и корректировка

Целевые группы

Группа №1

Широкая аудитория мужчины и женщины от 30 до 50 лет

Группа №2

Аудитория, у которых имеются дети

Группа №2

Аудитория, у которые есть запрос на стоматологические и косметологические услуги

Оформление групп ВКонтакте

Начали мы с разработки дизайна для двух направлений в ВКонтакте. 

Группы должны вызвать доверие и показывать, что в клиники работают врачи, а не просто бренд компании.

Оформление группы по стоматологи
Оформление группы по косметологии

Рекламные объявления

Всего было протестировано рекламных объявлений:

65

Вконтакте

25

Авито

15

Яндекс.Карты

Наиболее эффективные рекламные материалы

Рекламное продвижение

ВКонтакте

Мы решили продвигать данную услугу в том, числе через ВКонтакте, сделали мы — это после анализа ниши, в связи с тем, что в медицинских услугах необходимо доверие к специалистам.

Мы создали две группы, они разделены по принципу оказываемых услуг. В нашем случае это косметологические и стоматологические услуги. 

План действий по сегментированию аудиторий для разных направлений:

Косметология:

Поиск конкурентов в радиусе 2 км от нашей косметологии

Поиск конкурентов в Санкт-Петербурге

Ключевые слова, связанные с поиском услуг по косметологии

Ключевые слова, связанные с поиском смежных услуг, связанные со спортом

Аудитория подписчиков на смежных конкурентов

Широкая аудитория, которая интересуется красотой и здоровьем

Широкая аудитория, которая интересуется фитнесом и спортом.

Широкая аудитория, направленная в возрасте от 25 до 55, женского пола, показала самые лучшие результаты.
Топ объявление
Смежные интересы связанные со спортом
Топ объявление
Аудитория по ключевым словам, связанная с услугами косметологии
Топ объявление

Стоматология:

Ключевые слова, связанные с поиском услуг по стоматологии по широким запросам

Ключевые слова, связанные с поиском услуг по стоматологии в узком направлении по каждому направлению

Ключевые слова, связанные с поиском услуг по детской стоматологии

Подписчики сообществ конкурентов в радиусе 2 КМ

Подписчики сообществ конкурентов в Петербурге

Подписчики смежных конкурентов

Широкие интересы, связанные со здоровьем

Широкая аудитория, направленная в возрасте от 30 до 40, женского пола, показала самые лучшие результаты. 
Топ объявление
Аудитории по интересам
Топ объявление
Аудитория по ключевым словам, связанным со стоматологией. Сработало два креатива.
Топ объявления

Контекстная реклама

В авито напрямую запрещено продвигать медицинские услуги стоматологии, но знания как это обходить, помогли нам настроить рекламу и вести трафик, где практически нет конкуренции, так как другие просто не смогли пройти модерацию.

В процессе работы, наши объявления частично блокировали, но мы смогли постоянно вести рекламу, даже не смотря на этот факт. 

Как пример, успешные объявления по стоматологии, данные объявления без полной статистики, так как нам приходилось их пересоздавать из-за блокировки примерно раз в 2 недели.

Как видно, за цикл жизни одного объявления, в течении двух недель они приводили к нам лиды, лид в данном случае это иконка человека, вторая по счету справа от объявления. При этом лидов по каждому направлению было кратно больше, на примере показаны незаблокированные на момент написания кейса объявления.

Пример объявления

Объявления написаны с учетом частотных слов, чтобы показываться в списке в топ выдаче. Описание живое, обращение идет от врача, так как у конкурентов все было обезличено, нам удалось выделиться и в этой части. 

При рекламе косметологии, мы также сталкивались с блокировкой, которую успешно продлевали. Ниже приведен пример успешных объявлений, статистика там не полная, только за короткий период времени, как в стоматологии, но уже по ней можно сделать выводы, что данный канал продвижения может приносит заявки в столько конкурентной нише.  

Пример объявления

Яндекс.Карты

Так как продвижение в яндекс.директ медицинских услуг по стоматологии и косметологии очень дорогое, но нам необходим был канал, который возможно сработает и даст нам не дорогие лиды, мы решили остановиться на сервисе яндекс карты.

Гипотеза состояла в том, что часть клиентов при  острой зубной боли или необходимости косметологических услуг, будет искать рядом с собой клиники. И в итоге показало, что мы были правы.

Нам удалось получать целевое действие по 514 рублей, при этом продвигалась организация из самого центра города Петербурга, находиться на Невском проспекте, где очень высокая конкуренция.

Пример успешных рекламных материалов в Яндекс.Картах

Примеры входящих заявок

Результаты работы

242 000 ₽

Рекламный бюджет на все каналы продвижения

183

Заявки из рекламы

1 322 ₽

Стоимость одной заявки

Выводы

Медицинская ниша очень сложная и конкурентная, сложность еще заключается в том, что привлекать клиентов нише стоматологии и косметологии очень сложно из-за человеческого фактора, так как специалист оказывающий услуги в этих ниша  должен быть профессионалом и вызывать доверие, обычно клиенты годами посещают одного специалиста и больше не доверяют никому свое здоровье. В этой нише необходимо работать в долгую, в том числе развивать социальные сети с холодной аудиторией, которая спустя несколько месяцев. 

Очень хорошая альтернатива горячему трафику из яндекс.директа это авито, в нем получилось быстро собирать лиды, которым нужны услуги здесь и сейчас, в частности по стоматологии, некоторые объявления по имплантации зубов получали заявки по 300 рублей, которые в контекстной рекламе бы стоили от 3 000 рублей, сумма услуги по такой работе начинается от 15 000 рублей за один зуб.

В целом подводя итог, можно находить источники продвижения и методы, которые показывают отличные результаты, для этого необходимо подходить комплексно к вопросу маркетингового продвижения.

Автор кейса

Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 100 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget. 

Сергейчик Денис
Сергейчик Денис

Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще

Мы зададим вам несколько вопросов о вашем бизнесе, продуктах/услугах и целевой аудитории
В итоге часовой беседы:

Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.

Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.

Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.

Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Мы вам перезвоним

*При нажатии кнопки «жду звонка» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Напишите нам

Денис Сергейчик - маркетолог

Онлайн

Добрый день! У вас есть вопросы? Напишите в этом чате и задайте мне свои вопросы.

*При нажатии кнопки «отправить» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Аудит вашей рекламы и сайта

*При нажатии кнопки «заказать» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Не нашли ответов на свои вопросы?

Напишите нам свои контакты, мы назначим удобное для вас дату и время для онлайн консультации по вашему проекту.

*При нажатии кнопки «получить консультацию» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.