Повысили конверсию сайта службы такси в 20 раз

Описание проекта
«Петербургское такси» — одно из крупнейших таксомоторных предприятий Санкт–Петербурга. Это – не агрегатор, в компании есть свой собственный парк автомашин, наши водители ежедневно проходят медицинский осмотр, а машины – технический. В компании весной 2018 года передо мной встала задача грамотно и эффективно посредством digital продвижения сайта загрузить автопарк машин заказами на 100%.
Нам поставили следующую цель – увеличить конверсию сайта в заказ такси минимум в 2 раза.

Цель
увеличение конверсии сайта, для снижения стоимость заказа такси
Задача
разработать эффективный сайт
Стратегия
Многие совершают ошибку, начиная первым делом бессистемно вносить изменения на сайте, в то время как стартовая работа обязательно должна быть проведена с целевой аудиторией. В рамках проекта был проведен глубокий анализ потребностей аудитории, исследование тематики, определение критериев выбора, а также использованы данные из аналитических систем, вследствие чего конверсия нового сайта выросла в 4,5 раза.
Пример стоимости целевого клика в Яндекс.Директе:
Как все могут отметить, ставка начинается от 139 руб. и превышает 4 600 руб. по запросу «Заказать такси». Каждый клик стоит недешево и граничит с рентабельностью поездки. Даже изменение конверсии сайта на 1% приведёт к существенному возрастанию заказов.
Дополнительно отмечу, что трафик по всем запросам идет на посадочную страницу с формой расчета стоимости поездки и оформлением заказа.




В ходе проекта решены задачи
Разработан новый сайт
А/Б тестирование гипотез
Настройка системы аналитики
Целевые группы
Группа №1
Аудитория, которой нужно такси здесь и сейчас
Группа №2
Аудитория, которая ищет такси комфорт-класса
Группа №3
Аудитория, которой необходимо ехать в аэропорт, на вокзал к определенному времени
Группа №4
Аудитория, которая ищет определенные услуги, что были в такси
Группа №5
Такси для родителей с детьми


Итак, что было:

Задача: Требуется переработка сайта для увеличения конверсии, так как вложения в рекламную кампанию не окупаются.
Было/стало: конверсия выросла с 0,57% до 10,1%.



Основные ошибки старой версии сайта:
- Неадаптивный дизайн для мобильных телефонов.
- Долгая загрузка главной страницы.
- Тяжелая цветовая гамма, отвлекающая от формы заказа.
- Громоздкий баннер, расположенный справа от заказа, который отвлекал посетителей от основной цели сайта — оформлении заказа. так как в 90% случаев такси вызывают здесь и сейчас.
- Тяжелая структура сайта: имелось много пунктов в меню, несвязанных между собой.
Как решали
Сделали адаптивный дизайн под любое разрешение экрана


Анализ потребностей
В первую очередь через “Вебмастер” инструмента Яндекс.Метрика определили, на каком этапе посетитель начинает путаться на сайте и совершать хаотичные действия в поиске информации. В результате сделали удобное меню на сайте с логичными переходами.

Баннер заказа
Создан баннер с нашими дополнительными услугами, он сразу сделан адаптивным.

Преимущества
Данный блок раскрывает наши преимущества и расположен сразу после баннера, чтобы дополнительно обратить на себя внимание.

«Человечность» компании
Добавлены живые фотографии сотрудников компании и описание нашей деятельности.

Награды
Все награды таксопарка также добавляют доверия к фирме как к надёжному поставщику услуг.

Блог сотрудников
Одно из внедренных нововведений — это специализированная рубрика — блог водителей. Здесь публикуются реальные истории из жизни наших водителей, в результате чего пассажиры видят истории реальных живых людей, которые их возят, водители в свою очередь получают свою «минуту славы» на сайте службы такси.

Информативность ценовой политики
Все тарифы прописаны в удобной для восприятия форме, стало понятно, как они формируются.


Создана английская версия сайта
Необходимость данной версии сайта обусловлена очень высоким спросом со стороны иностранных клиентов. К сожалению, до этого в такси была только наружная реклама с англоговорящими диспетчерами.


Результаты работы
х20
Увеличена конверсия сайта в сравнении со старым сайтом
+10%
Конверсия сайта *без учета звонков в диспетчерскую
1 месяц
Срок разработки
Выводы
Автор кейса

Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 50 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget.



Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще
Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.
Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.
Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.
Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.