Рейтинг доверия от клиентов
5/5

Создание мобильного приложения такси

Расскажем, как разработать приложение по поиску такси для тех, кто привык звонить диспетчеру

Описание проекта

В этом кейсе расскажем, как убедить топ менеджеров компании в создании мобильного приложения, как собрали команду для реализации. 

Мы принялись за работу с такси в сентябре 2017 году, по какой-то причине старые приложения Android и IOS технически не поддерживались, по факту они не работали. Было принято решение создания с нуля мобильное приложение. 

Мы несколько месяцев ездили на такси, звонили диспетчерам и тестировали свои идеи на клиентах, чтобы создать новое мобильное приложение для одного из крупнейших игроков на рынке Петербурга.

Что должно быть на главном экране приложения для вызова такси — карта города или строка адреса? В какой момент новый клиент должен зарегистрироваться — когда только скачал приложение или в процессе первого заказа? Какой сценарий подойдет жителю Петербурга в 2017 году, который привык звонить в диспетчерскую, а вовсе не пользоваться приложением?

Цель

Автоматизировать большую часть заказов, через мобильное приложение

Задача

Вывести на рынок оптимизированное мобильное приложение на Android и IOS

Стратегия

Проект стартовал в сентябре 2017 года. Чтобы как следует разобраться в том, как устроены сервисные приложения такси, мы решили посмотреть на них со стороны.

Мы проанализировали, как работают приложения у конкурентов, приняли во внимание данные о бизнесе и устройство популярных сервисов конкурентов и спроектировали новый сервис. Оставалось протестировать его и внести изменения по результатам тестов.

Всю работу можно разбить на четыре этапа:

Выпуск первых версий приложения на Android: октябрь 2017 — май 2018 года

Улучшение и тестирование новых функций Android: июнь 2018 — октябрь 2018 года

Выпуск первых версий приложения на IOS: сентябрь 2018 — декабрь 2018 года

Улучшение и тестирование новых функций IOS: январь 2019 — апрель 2019 года

Что мы сделали после анализа приложений конкурентов.

Сформировали перечень метрик. Все фичи — то есть всё, что клиент видит в приложении — внедрялись под их рост.

Делали больше прототипов и тестировать их до разработки.

Проверяли гипотезы с помощью экспериментов на пользователях приложений.

Как мы находили проблемы и как мы их решали

На этапе разработки мы просмотрели 20 российских и зарубежных приложения для заказа такси.

Мы изучили функции в этих приложениях и попробовали различные сценарии заказа такси. В процессе подготовки мы составили список фич для пользователей, которые понравились нам и могли влиять на наши метрики. Теперь можно было проверять их на локальной аудитории.

После этого начали изучать потребности пользователей такси. Чтобы понять привычный сценарий вызова такси по телефону, мы множество раз заказали такси.

Несколько раз мы пробовали говорить с операторами на английском языке. 

В конце данного этапа у нас появился список основных трудностей при заказе такси. Мы придумали решения каждой из появившихся проблем — теперь предстояло протестировать. Сформировав план работы,  и определив приоритетность выполнения задач, мы начали делать приложение.

Проблема: отсутствие карты города и области

Мы не стали использовать карты Яндекса, так как это был прямой конкурент нашего таксопарка, а также политика использования их картами была слишком жесткой и не подходила для нашей компании.

Решение

В работу взяли Google Maps и произвели интеграцию с адресами в crm компании, часть улиц и адрес были добавлены вручную, а также некоторые названия мест, которые понятны только людям живущим в городе.

Проблема: долгое ожидание в час пик

В час пик, пассажиры ждут такси дольше, чем обычно. Мы изучили статистику и поняли, что большой процент отказов от поездки происходил уже после оформления заказа.

Решение

Сделать процесс ожидания интерактивным. Чтобы клиент не думал, что о нем забыли, мы создали живой интерфейс. Пользователь видит, что происходит и на какой стадии его заказ: идет поиск такси, водитель уже едет, осталось столько-то времени, он скоро будет на месте. Кроме того, важно было привлечь внимание клиента на этапе поиска автомобиля. Мы показывали дорогу с машинами, которые едут рядом.

Улучшения с помощью бизнес-показателей и A/Б-тестирования

Многие элементы приложения — дизайн главной страницы, способы оплаты, шаблоны поездок и прочие — мы выбирали с помощью A/Б-тестов. 

Примеры двух тестов из десятка, которые мы проводили

Главный экран

В течение трех месяцев мы тестировали два варианта главного экрана. Мнения команды разделялось, как лучше вывести карту, где расположить кнопку заказа и как ее назвать. В результате тестов в IOS приложении победил текущий экран, с кнопкой вверху, изначально она была внизу и на ней было написано заказать такси.

Авторизация

С помощью тестирования мы выбрали способ авторизации — когда пользователь должен зарегистрироваться в приложении. Часть команды считало, что пассажир должен заказать такси и зарегистрироваться в процессе заказа. А другая часть команды - выбрала второй вариант: пользователь сначала должен авторизоваться, а уже потом заказать такси. И тесты показали, что второй эффективнее в метриках продукта.

Непростыми и неординарными задачами для разработчиков стали:

Какой результат дали эксперименты

Сравнение показателей старого приложения и нового мы провели в октябре 2019 года. Тест показал, что новое приложение лучше старого на привлеченном трафике.

Новое приложение  обогнало по конверсии старое приложение с разницей в 5 раз.

В ходе проекта решены задачи

Создан дизайн мобильного приложения

Создано мобильное приложение на Android и IOS

Настроено 2 системы аналитики

Подготовлено ASO продвижение

Результаты работы

х5

Увеличена конверсия нового приложения

80%

количество текущих клиентов, перешедших на заказ такси с телефона в приложения

Выводы

За 1 года было создано 2 мобильных приложения. Составлено не один десяток ТЗ для всех задействованных в работе людей и согласовано с топ менеджментом компании. 

Удалось увеличить конверсию нового мобильного приложения в пять раз. 

Количество заказов от текущих клиентов, которые ранее могли заказать такси только через телефон или сайт, их доля увеличилась до 80% в связи с большим выбором разных возможностей заказа такси, что в свою очередь позволила экономить на зарплате диспетчеров.

Также были решены задачи от руководства:

Оперативность связи водителя и пассажира. 

Обеспечение нативности приложения на устройствах с ОС Android и iOS.

Выбор единой графики, шрифта и цветового оформления для смартфонов с разными ОС. Для повседневно используемого приложения оптимальным оказался минималистичный дизайн. Основные цвета – белый, красный.

Приложение легкое в использовании, навигация интуитивно понятная. Пользователь быстро ориентируется в действиях на любом экране.

P.S

Мы принялись за работу с такси в сентябре 2017 году, по какой-то причине, старые приложения Android и IOS технически не поддерживались. Было принято решение создания с полного нуля мобильное приложение. Android находился в стадии альфы-версии, летом 2018 года удалось его выпустить. Разработка приложения под ОС IOS началась только в августе, закончена в декабре и выложена в App Store. 

Дизайн, который был реализован и утвержден до нашего прихода в компанию:

Обновленный дизайн

Автор кейса

Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 100 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget. 

Сергейчик Денис
Сергейчик Денис

Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще

Мы зададим вам несколько вопросов о вашем бизнесе, продуктах/услугах и целевой аудитории
В итоге часовой беседы:

Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.

Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.

Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.

Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Мы вам перезвоним

*При нажатии кнопки «жду звонка» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Напишите нам

Денис Сергейчик - маркетолог

Онлайн

Добрый день! У вас есть вопросы? Напишите в этом чате и задайте мне свои вопросы.

*При нажатии кнопки «отправить» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Аудит вашей рекламы и сайта

*При нажатии кнопки «заказать» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Не нашли ответов на свои вопросы?

Напишите нам свои контакты, мы назначим удобное для вас дату и время для онлайн консультации по вашему проекту.

*При нажатии кнопки «получить консультацию» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.