Рейтинг доверия от клиентов
5/5

Продвижение мобильного приложения такси

Расскажем, как получать бесплатный трафик, с помощью оптимизации ASO, а также про платные каналы продвижения, которые лучше всего работают.
Каналы,  используемые для продвижения

Описание проекта

«Петербургское такси» — один из крупнейших таксомоторных предприятий Санкт–Петербурга обратилось к нам за продвижением мобильного приложения, так как мы уже несколько лет с ними сотрудничаем и участвовали в разработке продвигаемого приложения. Перед нами стояла задача с 0 начать продвигать мобильное приложение в платных источниках трафика, а также произвести aso оптимизацию в магазина приложений Apple и Google, так как приложение было загружено в них меньше года назад.

Цель

привлечь новых клиентов, для поездок в такси в мобильном приложении

Задача

разработать эффективную рекламную кампанию

Стратегия

Изначально было установлено 2 системы аналитики от яндекса и google, для того, чтобы анализировать поступающий трафик.

Начало продвижения началось с ASO оптимизации, так как плохо оформленное приложение, даже с платных каналов продвижение будет плохо в скачиваться.

Далее подключили контекстную рекламу, так как для данной ниши у целевой аудитории такси нужно здесь и сейчас, по факту скачал приложение и заказал такси.

В ходе проекта решены задачи

ASO оптимизация приложения в AppStore и Google Play

Настройка контекстной рекламы

Настройка систем аналитики

Аналитика и корректировка

Целевые группы

Группа №1

Аудитория, которой нужно такси здесь и сейчас

Группа №2

Аудитория, которая ищет такси комфорт-класса

Группа №3

Аудитория, которой нужно в аэропорт, на вокзал к определенному времени

Группа №4

Аудитория, которая ищет определенные услуги, что были в такси

ASO - продвижение

Была сделана  визуальная часть, которая включала в себя:

Промо-изображение

Иконка

Была сделана визуальная часть, которая включала в себя:

Название

Рекламный текст

Отзывы

Ключевые слова

Позиции в категориях

Пример выполненной работы в AppStore
Пользовался следующей формулой «веса» текстовых элементов в поисковом ранжировании в порядке убывания:

Название (и iOS, и Android)

Subtitle (только iOS)

Ключевые слова (только iOS)

Ключевые слова в дополнительных локалях (AU, GB)

Описание (только Android)

Цели у ASO?

Увеличение органических установок

Повышение количества установкок через рекламные кампании

Основные метрики в iOS:

App Units / Impressions — отношение количества показов приложения в результатах поиска в установку; 

App Units / Product Page Views — отношение количества просмотров страницы приложения в установку;

Product Page Views / Impressions — отношение количества показов приложения в результатах поиска в просмотр страницы

Основные метрики Android: 

Visitors – пользователи, перешедшие на страницу приложения; 

Installs – установки;

Retention – сколько дней пользователь заходит в приложение;

 Uninstalls – удаления;

Conversion Rate – конверсия из просмотра страницы в установку;

ANR Rate\Crash Rate – никто об этом не говорит, но самая важная метрика.

Результаты по ASO:

Число просмотров и скачиваний выросло в сравнении с прошлыми месяцами, когда не было цели оптимизации aso на 30%.
Google Play (установки приложений)
Appstore Connect (установки приложений)
App metrica — Android (скачивание)
App metrica — IOS (скачивание)
App metrica — Android (конверсия в оформление заказа)

App metrica — IOS (конверсия в оформление заказа)

Из выше указанных скриншотов видно, что выросло количество установок с 0 в несколько раз. Приведен только органический трафик. Пример продвигаемых ключевых слов: такси спб, заказать такси и т.д. Важное уточнение, часть ключевых фраз целенаправленно продвигалось геозавимыми, в нашем случае это Санкт-Петербург.

Яндекс.Директ

Для теста были запущено мобильное приложение Андроид с 2018 – 2019г.г.

В kpi до 50 рублей за переход на страницу google play был достигнут, он составляет 30 рублей.

Стоимость заказа в заложенные цифры укладывалась с запасом 20 рублей, если смотреть по срезу за весь период. В праздничные дни,  когда конкуренция большая, данный показатель не удавалось достичь. 

Конверсия в установку была 4.84%

Статистика с app metrica

С IOS мы запустили тестовую рекламу и вели ее в 2019 году.

В IOS цифры за переход были заложены до 45 рублей.

По стоимости заказа, ios оказался дороже на 20%, чем в android, но при этом стоимость заказа на 15% выше. По итоговый выручке мы выходили в заданные параметры, при этом процент конверсий у них был практически одинаковый.

Конверсия в установку была 4.44%

Статистика с app metrica

Но как видно, поисковый трафик в яндексе очень разогрет в этой нише. Снизить клик, чтобы уменьшить стоимость заказа не удавалось. Продвижение сайта в данной нише дешевле и как  стоимость заказа. Поэтому было решено сделать всплывающие окна на сайте,  при переходе на сайт с Android и IOS и на сайте автоматически переходил на нужную страницу. 

В связи с данным подходом, удалось снизить стоимость скачивания, при этом перенаправить бюджет с яндекс.директа в google ads.

Конверсия в установку с приложения составила 11,31% в Android 

Статистика за 2018 — 2020 г..г. с app metrica. 

Конверсия в установку с приложения составила 17,15% в IOS

Статистика за 2018 — 2020 г.г. с app metrica. 

Google Ads

Google очень порадовал из всего списка. Самый дешевый трафик из всех.

Средняя цена перехода в Android составила 7.55 рублей за все время (2018 — март 2021) 

Стоимость установки в 3 раза дешевле Яндекс.Директу. 

Стоимость заказа дешевле на 40% в сравнении с Яндекс.Директом

Средняя цена перехода в IOS вначале составила 25.08 рублей в 2019. После пересборки рекламной кампании, удалось ее сократить до 16.89 рублей в 2020 году.

Стоимость установки в 2 раза дешевле Яндекс.Директ. 

Стоимость заказа дешевле на 25% от Яндекс.Директ.

Google Ads показал самые лучшие показатели по привлечению клиенту.

MyTarget

Данная реклама  объединяет в себе все продукты mail group, в том числе ВКонтакте. 

Замер по заказам был произведен за 1 квартал, так как  через таргетированную рекламу сразу после скачивания заказывать такси явно не станут. Но результаты не удовлетворили. Переходов с рекламы много, креативы удались, стоимость перехода до 4 рублей. А вот скачиваний меньше 1%

Конверсия в заказ была больше 70% в IOS, при этом стоимость заказа составила в два раза дороже чем в Яндекс.Директе. В android ситуация не лучше, стоимость заказа очень дорогая.

Интеграция со сторонними приложениями.

Было протестировано популярное приложение “Сравни такси” путем интеграции с их сервисом расчета поездки в комфорт классе. Приложение Android.

Как видно процент в установку составил 24.29% , но при этом процент заказов был очень низок, стоимость заказа в итоге составила дороже, чем в яндекс.директ.

Было принято отказаться от данного сотрудничества. Также сотрудничали с приложение 2gis, что не принесло желаемых заказов. Еще тестировали несколько приложений, они просто занимались накруткой скачиваний и заказов, по статистике это было обнаружено в течении нескольких недель и также были расторгнуты договора. Было решено в итоге отказаться от интеграций со сторонними приложениями.

Результаты работы

+7%

Увеличили количество клиентов такси за счет ASO (бесплатное продвижение)

30%

Увеличили количество поездок в такси за счет платной рекламы

25%

Уменьшилась стоимость заказа такси, в сравнении с показателями сайта

Выводы

Проведенная работа над ASO дало ощутимые результаты на старте, где нам удалось вывести группу горячих ключей в топ выдачу. Успешно протестированы были и платные каналы продвижения, где выбран самый успешный это Google Ads. Если сравнивать по стоимости конечно заказа, то она ниже,  чем в веб версии на 25%.

С 2018 года по настоящие время, удалось увеличить за счет органического трафика на 7% поездки такси. За счет рекламного трафика удалось увеличить количество поездок на 30%.

Автор кейса

Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 50 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget. 

Сергейчик Денис
Сергейчик Денис

Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще

Мы зададим вам несколько вопросов о вашем бизнесе, продуктах/услугах и целевой аудитории
В итоге часовой беседы:

Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.

Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.

Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.

Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Мы вам перезвоним

*При нажатии кнопки «жду звонка» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Напишите нам

Денис Сергейчик - маркетолог

Онлайн

Добрый день! У вас есть вопросы? Напишите в этом чате и задайте мне свои вопросы.

*При нажатии кнопки «отправить» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Аудит вашей рекламы и сайта

*При нажатии кнопки «заказать» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Не нашли ответов на свои вопросы?

Напишите нам свои контакты, мы назначим удобное для вас дату и время для онлайн консультации по вашему проекту.

*При нажатии кнопки «получить консультацию» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.