Продвижение мобильного приложения такси
- Яндекс
- myTarget
- ВКонтакте
- ASO

Описание проекта
«Петербургское такси» — один из крупнейших таксомоторных предприятий Санкт–Петербурга обратилось к нам за продвижением мобильного приложения, так как мы уже несколько лет с ними сотрудничаем и участвовали в разработке продвигаемого приложения. Перед нами стояла задача с 0 начать продвигать мобильное приложение в платных источниках трафика, а также произвести aso оптимизацию в магазина приложений Apple и Google, так как приложение было загружено в них меньше года назад.

Цель
привлечь новых клиентов, для поездок в такси в мобильном приложении
Задача
разработать эффективную рекламную кампанию
Стратегия
Изначально было установлено 2 системы аналитики от яндекса и google, для того, чтобы анализировать поступающий трафик.
Начало продвижения началось с ASO оптимизации, так как плохо оформленное приложение, даже с платных каналов продвижение будет плохо в скачиваться.
Далее подключили контекстную рекламу, так как для данной ниши у целевой аудитории такси нужно здесь и сейчас, по факту скачал приложение и заказал такси.
В ходе проекта решены задачи
ASO оптимизация приложения в AppStore и Google Play
Настройка контекстной рекламы
Настройка систем аналитики
Аналитика и корректировка
Целевые группы
Группа №1
Аудитория, которой нужно такси здесь и сейчас
Группа №2
Аудитория, которая ищет такси комфорт-класса
Группа №3
Аудитория, которой нужно в аэропорт, на вокзал к определенному времени
Группа №4
Аудитория, которая ищет определенные услуги, что были в такси


Название (и iOS, и Android)
Subtitle (только iOS)
Ключевые слова (только iOS)
Ключевые слова в дополнительных локалях (AU, GB)
Описание (только Android)
Увеличение органических установок
Повышение количества установкок через рекламные кампании
Основные метрики в iOS:
App Units / Impressions — отношение количества показов приложения в результатах поиска в установку;
App Units / Product Page Views — отношение количества просмотров страницы приложения в установку;
Product Page Views / Impressions — отношение количества показов приложения в результатах поиска в просмотр страницы
Основные метрики Android:
Visitors – пользователи, перешедшие на страницу приложения;
Installs – установки;
Retention – сколько дней пользователь заходит в приложение;
Uninstalls – удаления;
Conversion Rate – конверсия из просмотра страницы в установку;
ANR Rate\Crash Rate – никто об этом не говорит, но самая важная метрика.
Результаты по ASO:






App metrica — IOS (конверсия в оформление заказа)
Из выше указанных скриншотов видно, что выросло количество установок с 0 в несколько раз. Приведен только органический трафик. Пример продвигаемых ключевых слов: такси спб, заказать такси и т.д. Важное уточнение, часть ключевых фраз целенаправленно продвигалось геозавимыми, в нашем случае это Санкт-Петербург.
Яндекс.Директ
Для теста были запущено мобильное приложение Андроид с 2018 – 2019г.г.
В kpi до 50 рублей за переход на страницу google play был достигнут, он составляет 30 рублей.
Стоимость заказа в заложенные цифры укладывалась с запасом 20 рублей, если смотреть по срезу за весь период. В праздничные дни, когда конкуренция большая, данный показатель не удавалось достичь.


Статистика с app metrica
С IOS мы запустили тестовую рекламу и вели ее в 2019 году.
В IOS цифры за переход были заложены до 45 рублей.
По стоимости заказа, ios оказался дороже на 20%, чем в android, но при этом стоимость заказа на 15% выше. По итоговый выручке мы выходили в заданные параметры, при этом процент конверсий у них был практически одинаковый.


Статистика с app metrica
Но как видно, поисковый трафик в яндексе очень разогрет в этой нише. Снизить клик, чтобы уменьшить стоимость заказа не удавалось. Продвижение сайта в данной нише дешевле и как стоимость заказа. Поэтому было решено сделать всплывающие окна на сайте, при переходе на сайт с Android и IOS и на сайте автоматически переходил на нужную страницу.

В связи с данным подходом, удалось снизить стоимость скачивания, при этом перенаправить бюджет с яндекс.директа в google ads.
Конверсия в установку с приложения составила 11,31% в Android

Статистика за 2018 — 2020 г..г. с app metrica.
Конверсия в установку с приложения составила 17,15% в IOS

Статистика за 2018 — 2020 г.г. с app metrica.
Google Ads
Google очень порадовал из всего списка. Самый дешевый трафик из всех.
Средняя цена перехода в Android составила 7.55 рублей за все время (2018 — март 2021)
Стоимость установки в 3 раза дешевле Яндекс.Директу.
Стоимость заказа дешевле на 40% в сравнении с Яндекс.Директом

Средняя цена перехода в IOS вначале составила 25.08 рублей в 2019. После пересборки рекламной кампании, удалось ее сократить до 16.89 рублей в 2020 году.
Стоимость установки в 2 раза дешевле Яндекс.Директ.
Стоимость заказа дешевле на 25% от Яндекс.Директ.
Google Ads показал самые лучшие показатели по привлечению клиенту.
MyTarget
Данная реклама объединяет в себе все продукты mail group, в том числе ВКонтакте.
Замер по заказам был произведен за 1 квартал, так как через таргетированную рекламу сразу после скачивания заказывать такси явно не станут. Но результаты не удовлетворили. Переходов с рекламы много, креативы удались, стоимость перехода до 4 рублей. А вот скачиваний меньше 1%

Конверсия в заказ была больше 70% в IOS, при этом стоимость заказа составила в два раза дороже чем в Яндекс.Директе. В android ситуация не лучше, стоимость заказа очень дорогая.
Интеграция со сторонними приложениями.
Было протестировано популярное приложение “Сравни такси” путем интеграции с их сервисом расчета поездки в комфорт классе. Приложение Android.

Как видно процент в установку составил 24.29% , но при этом процент заказов был очень низок, стоимость заказа в итоге составила дороже, чем в яндекс.директ.
Было принято отказаться от данного сотрудничества. Также сотрудничали с приложение 2gis, что не принесло желаемых заказов. Еще тестировали несколько приложений, они просто занимались накруткой скачиваний и заказов, по статистике это было обнаружено в течении нескольких недель и также были расторгнуты договора. Было решено в итоге отказаться от интеграций со сторонними приложениями.
Результаты работы
+7%
Увеличили количество клиентов такси за счет ASO (бесплатное продвижение)
30%
Увеличили количество поездок в такси за счет платной рекламы
25%
Уменьшилась стоимость заказа такси, в сравнении с показателями сайта
Выводы
Проведенная работа над ASO дало ощутимые результаты на старте, где нам удалось вывести группу горячих ключей в топ выдачу. Успешно протестированы были и платные каналы продвижения, где выбран самый успешный это Google Ads. Если сравнивать по стоимости конечно заказа, то она ниже, чем в веб версии на 25%.
С 2018 года по настоящие время, удалось увеличить за счет органического трафика на 7% поездки такси. За счет рекламного трафика удалось увеличить количество поездок на 30%.
Автор кейса

Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 50 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget.



Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще
Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.
Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.
Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.
Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.