Рейтинг доверия от клиентов
5/5

Продвижение фотоконкурса, с охватом в 3 000 000 человек

Расскажем, как с помощью онлайн и оффлайн рекламы продвинуть новую услугу в такси, через детей.
Каналы,  используемые для продвижения

Описание проекта

В 2018 году перед нами встала задача реализовать информационное освещение нашего оффлайн фотоконкурса, конечно, с целью максимального охвата интересной нам аудитории. 

Итак, что такое фотоконкурс «Звезда 068»?
Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге, было ориентировано на категорию «мамы и дети» и проводилось с целью пиара “Петербургского Такси” как семейного и надёжного таксопарка в городе. 

Конкурс проводился в три этапа. На первом этапе, участники должны были совершить поездку с ребенком и сделать фотографию поездки в автомобиле, далее разместить  фотографию в любой из социальных сетей с хештегом.

После чего всех детей, отобранных для участия во второй этапе, фотографировал профессиональный фотограф.

Третий этап, финальный, подразумевал создание отдельного лэндинга, на котором люди голосовали за понравившегося им ребенка-участника конкурса. В качестве приза стало размещение победителя на офлайн рекламе услуги «детское такси».

Цель

Провести масштабную рекламную кампанию с использованием всех эффективных и доступных инструментов онлайн/офлайн маркетинга.

Задача

Разработать эффективную рекламную стратегию для онлайн и оффлайн продвижения.

Стратегия

Был проведен глубокий анализ целевой аудитории, и выбрана стратегия сегментации людей, которым будет интересен данный фотоконкурс.

Необходимо было создать сайт для реализации самого фотоконкурса, чтобы участники могли присылать свои работы, а по итогу мы могли бы вывесить все пройденные  модерацию  фотографию, для открытого голосования.

Для проведения второго этапа фотоконкурса, необходимо было выбрать и организовать несколько офлайн мероприятий для профессиональных фотографий.

В ходе проекта решены задачи

Разработка рекламных постов

Настройка таргетированной рекламы

Организация оффлайн мероприятий

Создание сайта конкурса

Целевые группы

Группа №1

Родители у которых есть дети от 0 до 7 лет

Группа №2

Родители у которых есть дети от 7 до 12 лет

Рекламные объявления

Всего было протестировано рекламных объявлений:

35

Вконтакте

Рекламные посты тестировались в формате показания живых фотографий с детьми, которые едут в нашем такси, участники фотоконкурса. 

Цель постов было участие в фотоконкурса.

Наиболее эффективные рекламные материалы

Выбор настроек

ВКонтакте

Была выбрана социальная сеть ВКонтакте для рекламы в онлайн, так как можно было очень тонко разделить целевую аудиторию. В связи с ограниченным бюджетом, данный факт был основополагающим.

Мы разделили базу через рекламный кабинет ВКонтакте и Target Hunter по “портретам личности”: женщины с детьми от 0 до 12 лет.

  1. Популярные родительские сообщества Санкт-Петербурга

  2. Аудитория женщин, у которых есть дети от 0 до 12 лет

  3. По участию в группах секций и школ, с сегментированием на наличие детей

  4. Наиболее активные из участников групп и сообществ (своего рода, локальные лидеры мнений)

  5. Скрещивание аудиторий по разным вводным

Самые горячие ЦА:

  1. Популярные родительские сообщества Санкт-Петербурга.

  2. Аудитория женщин, у которых есть дети от 0 до 12 лет, с учетом разновозрастной категории детей, чтобы посыл объявления соответствовал для целевой аудитории.

Создание сайта для фотоконкурса:

Нами был разработан сайт. Вверху страницы сайта – информация о самом конкурсе. Переходы к каждому пункту были сделаны через облака, чтобы сайт выглядел органично и в формате конкурса.
Ниже этапы шли и спонсор, также более подробная информация по фотоконкурсу.
В самом низу страницы была размещена анкета, чтобы пользователи не путались в меню сайта. Также в тексте были сделаны кнопки, с переходом на заполнение анкеты об участии в фотоконкурсе.
Голосование проводилось на сайте. Была создана отдельная страница, куда были загружены фотографии, где нужно было ставить звездочки (голос) и можно было писать комментарии. Сразу скажу, что была поставлена защита от накрутки, так как люди очень сильно нервничали по этому поводу, без этого лучше вообще не запускать конкурс.
Победителей фотоконкурса, а их было 68 детей, вывесили на сайте и в социальных сетях.

Проведение офлайн части конкурса

Во втором этапе была запланирована фотосессия участников конкурса профессиональным фотографом. В связи с большим количеством участников  мы запланировали и организовали две фотосессии. 

Первая из них была организована на мероприятии “Планета детства”, где у компании был оригинально и ярко оформлен стенд с аниматорами, который вызвал большой интерес не только со стороны детей, но и со стороны взрослых.

Люди после фотосессии активно делились фотографиями в своих социальных сетях!
Вторая фотосессия была проведена на Фестивале мороженного.

В связи с большой активностью участников, были наняты не один, а два фотографа.

Какой же приз получили победители?

Размещение победителей на 68 билбордов по всему городу.

Выбирали размещение каждого билборда специализированно, в зависимости от того, где проживает семья, чтобы им не далеко было ехать.

Эта стратегия безусловно оправдала себя, так как люди начали фотографироваться с рекламными билбордами и размещать у себя в социальных сетях информацию, а также предлагали размещать в нашей группе их посты, что мы конечно же делали.

На что хочется обратить внимание:

Участники конкурса требуют к себе повышенного внимания, особенно когда они проигрывают. Нужно серьезно следить за соблюдением правил конкурса и разъяснять все заранее. Также обязательно создать защиту от накрутки (конечно, тот, кто хочет, найдет способ накрутить, все зависит от того сколько это будет стоить, купить лайки “Вконтакте” можно дешево, а вот обойти защиту сайта уже тяжелее, тем более по IP можно определить с какого именно региона идут лайки, а у нас это был только Санкт-Петербург и Ленинградская область).

Результаты работы

53.01

GRP (Gross Rating Point)

2336.6

OTS (opportunity to see)

+50 000

Лайков

+1000

Комментариев

+2000

Количество репостов о конкурсе

+1000

Участников конкурса

3 000 0000

Общий рекламный охват

Выводы

Суммарный охват аудитории на размещенных в офлайне (билборды с победителями): 

GRP: 53.01

GRP (Gross Rating Point) – показатель, используемый в маркетинге для измерения параметров воздействия рекламных материалов. Итоговый показатель отражает совокупный рейтинг всей рекламной кампании. В ходе подсчета учитываются все показы рекламных материалов потенциальной аудитории за период рекламной кампании.

OTS: 2336.6 (меряется в тысячах человек).

OTS (opportunity to see) – показатель, используемый в медиапланировании; позволяет оценить общее количество контактов в численном выражении (в чел.), достигнутых в результате кампании, например, в разных городах или в разных медиа.

Данные из Яндекс.Метрики по количеству переходов на сайт, как видно из социальной сети “Вконтакте” более 50% трафика 

Вначале аудитория направлялась в группу, после была выбрана стратегия переходов на сайт. И как следует из анализа данных в данном случае это было правильным решением. 

Для любителей статистики и CTR

Помимо этого, выросло количество участников в группе (за счет участников конкурса и их друзей). Правда стоит оговориться, что параллельно этим процессам еще велась отдельная рекламная кампания, которая не была связана с фотоконкурсом.

Суммарно в социальных сетях и на сайте посетители поставили более 50 000 лайков и оставили более 1000 комментариев под фотографиями. Количество репостов и публикаций с информацией о фотоконкурсе в социальных сетях составило более 2 000.

Общий охват всей акции более 3 000 000 человек.

Участникам конкурса стали более 1000 человек. До финального этапа дошли 185 детей. 

И самое главное, где вы еще видели, чтобы люди фотографировались напротив офлайн рекламы и размещали эти фотографии у себя в социальных сетях? 

В итоге мы добились:

  1. Лояльности к бренду. 
  2. Заработали во время конкурса на поездках в такси, так как это было одно из условий для участия в конкурсе.
  3. Собрали фотоконтент для своих будущих рекламных акций (подписали заявления о согласии на размещении в рекламных материалах детей).
  4. Реализовали бартерное сотрудничество в рамках конкурса, как пример обновили полностью детские кресла в машинах на высококачественные корейские.
  5. Прорекламировали среди ЦА свои услуги, такие как: бесплатные детские кресла в автомобилях, поездки детей без родителей, и само собой услугу такси так таковую.
  6. Дополнительно обратили внимание участников конкурса, что мы — такси для всей семьи, которое заботится о безопасности пассажиров.

Автор кейса

Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 100 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget. 

Сергейчик Денис
Сергейчик Денис

Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще

Мы зададим вам несколько вопросов о вашем бизнесе, продуктах/услугах и целевой аудитории
В итоге часовой беседы:

Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.

Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.

Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.

Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Мы вам перезвоним

*При нажатии кнопки «жду звонка» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Напишите нам

Денис Сергейчик - маркетолог

Онлайн

Добрый день! У вас есть вопросы? Напишите в этом чате и задайте мне свои вопросы.

*При нажатии кнопки «отправить» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Аудит вашей рекламы и сайта

*При нажатии кнопки «заказать» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Не нашли ответов на свои вопросы?

Напишите нам свои контакты, мы назначим удобное для вас дату и время для онлайн консультации по вашему проекту.

*При нажатии кнопки «получить консультацию» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.