Продвижение фотоконкурса, с охватом в 3 000 000 человек
- Вконтакте
- Оффлайн реклама

Описание проекта
В 2018 году перед нами встала задача реализовать информационное освещение нашего оффлайн фотоконкурса, конечно, с целью максимального охвата интересной нам аудитории.
Итак, что такое фотоконкурс «Звезда 068»?
Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге, было ориентировано на категорию «мамы и дети» и проводилось с целью пиара “Петербургского Такси” как семейного и надёжного таксопарка в городе.
Конкурс проводился в три этапа. На первом этапе, участники должны были совершить поездку с ребенком и сделать фотографию поездки в автомобиле, далее разместить фотографию в любой из социальных сетей с хештегом.
После чего всех детей, отобранных для участия во второй этапе, фотографировал профессиональный фотограф.
Третий этап, финальный, подразумевал создание отдельного лэндинга, на котором люди голосовали за понравившегося им ребенка-участника конкурса. В качестве приза стало размещение победителя на офлайн рекламе услуги «детское такси».

Цель
Провести масштабную рекламную кампанию с использованием всех эффективных и доступных инструментов онлайн/офлайн маркетинга.
Задача
Разработать эффективную рекламную стратегию для онлайн и оффлайн продвижения.
Стратегия
Был проведен глубокий анализ целевой аудитории, и выбрана стратегия сегментации людей, которым будет интересен данный фотоконкурс.
Необходимо было создать сайт для реализации самого фотоконкурса, чтобы участники могли присылать свои работы, а по итогу мы могли бы вывесить все пройденные модерацию фотографию, для открытого голосования.
Для проведения второго этапа фотоконкурса, необходимо было выбрать и организовать несколько офлайн мероприятий для профессиональных фотографий.
В ходе проекта решены задачи
Разработка рекламных постов
Настройка таргетированной рекламы
Организация оффлайн мероприятий
Создание сайта конкурса
Целевые группы
Группа №1
Родители у которых есть дети от 0 до 7 лет
Группа №2
Родители у которых есть дети от 7 до 12 лет


Рекламные объявления
Выбор настроек
ВКонтакте
Была выбрана социальная сеть ВКонтакте для рекламы в онлайн, так как можно было очень тонко разделить целевую аудиторию. В связи с ограниченным бюджетом, данный факт был основополагающим.
Мы разделили базу через рекламный кабинет ВКонтакте и Target Hunter по “портретам личности”: женщины с детьми от 0 до 12 лет.
Популярные родительские сообщества Санкт-Петербурга
Аудитория женщин, у которых есть дети от 0 до 12 лет
По участию в группах секций и школ, с сегментированием на наличие детей
Наиболее активные из участников групп и сообществ (своего рода, локальные лидеры мнений)
Скрещивание аудиторий по разным вводным
Самые горячие ЦА:
Популярные родительские сообщества Санкт-Петербурга.
Аудитория женщин, у которых есть дети от 0 до 12 лет, с учетом разновозрастной категории детей, чтобы посыл объявления соответствовал для целевой аудитории.

Создание сайта для фотоконкурса:





Проведение офлайн части конкурса
Во втором этапе была запланирована фотосессия участников конкурса профессиональным фотографом. В связи с большим количеством участников мы запланировали и организовали две фотосессии.
Первая из них была организована на мероприятии “Планета детства”, где у компании был оригинально и ярко оформлен стенд с аниматорами, который вызвал большой интерес не только со стороны детей, но и со стороны взрослых.

В связи с большой активностью участников, были наняты не один, а два фотографа.


Какой же приз получили победители?
Размещение победителей на 68 билбордов по всему городу.
Выбирали размещение каждого билборда специализированно, в зависимости от того, где проживает семья, чтобы им не далеко было ехать.
Эта стратегия безусловно оправдала себя, так как люди начали фотографироваться с рекламными билбордами и размещать у себя в социальных сетях информацию, а также предлагали размещать в нашей группе их посты, что мы конечно же делали.
На что хочется обратить внимание:
Участники конкурса требуют к себе повышенного внимания, особенно когда они проигрывают. Нужно серьезно следить за соблюдением правил конкурса и разъяснять все заранее. Также обязательно создать защиту от накрутки (конечно, тот, кто хочет, найдет способ накрутить, все зависит от того сколько это будет стоить, купить лайки “Вконтакте” можно дешево, а вот обойти защиту сайта уже тяжелее, тем более по IP можно определить с какого именно региона идут лайки, а у нас это был только Санкт-Петербург и Ленинградская область).
Результаты работы
53.01
GRP (Gross Rating Point)
2336.6
OTS (opportunity to see)
+50 000
Лайков
+1000
Комментариев
+2000
Количество репостов о конкурсе
+1000
Участников конкурса
3 000 0000
Общий рекламный охват
Выводы
Суммарный охват аудитории на размещенных в офлайне (билборды с победителями):
GRP: 53.01
GRP (Gross Rating Point) – показатель, используемый в маркетинге для измерения параметров воздействия рекламных материалов. Итоговый показатель отражает совокупный рейтинг всей рекламной кампании. В ходе подсчета учитываются все показы рекламных материалов потенциальной аудитории за период рекламной кампании.
OTS: 2336.6 (меряется в тысячах человек).
OTS (opportunity to see) – показатель, используемый в медиапланировании; позволяет оценить общее количество контактов в численном выражении (в чел.), достигнутых в результате кампании, например, в разных городах или в разных медиа.
Данные из Яндекс.Метрики по количеству переходов на сайт, как видно из социальной сети “Вконтакте” более 50% трафика


Вначале аудитория направлялась в группу, после была выбрана стратегия переходов на сайт. И как следует из анализа данных в данном случае это было правильным решением.
Для любителей статистики и CTR

Помимо этого, выросло количество участников в группе (за счет участников конкурса и их друзей). Правда стоит оговориться, что параллельно этим процессам еще велась отдельная рекламная кампания, которая не была связана с фотоконкурсом.

Суммарно в социальных сетях и на сайте посетители поставили более 50 000 лайков и оставили более 1000 комментариев под фотографиями. Количество репостов и публикаций с информацией о фотоконкурсе в социальных сетях составило более 2 000.
Общий охват всей акции более 3 000 000 человек.
Участникам конкурса стали более 1000 человек. До финального этапа дошли 185 детей.
И самое главное, где вы еще видели, чтобы люди фотографировались напротив офлайн рекламы и размещали эти фотографии у себя в социальных сетях?
В итоге мы добились:
- Лояльности к бренду.
- Заработали во время конкурса на поездках в такси, так как это было одно из условий для участия в конкурсе.
- Собрали фотоконтент для своих будущих рекламных акций (подписали заявления о согласии на размещении в рекламных материалах детей).
- Реализовали бартерное сотрудничество в рамках конкурса, как пример обновили полностью детские кресла в машинах на высококачественные корейские.
- Прорекламировали среди ЦА свои услуги, такие как: бесплатные детские кресла в автомобилях, поездки детей без родителей, и само собой услугу такси так таковую.
- Дополнительно обратили внимание участников конкурса, что мы — такси для всей семьи, которое заботится о безопасности пассажиров.
Автор кейса

Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 50 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget.



Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще
Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.
Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.
Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.
Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.