Продвижение индийского ресторана в Санкт-Петербурге
- Яндекс
- Вконтакте
Описание проекта
Ресторан работает с 1994 года, но как и всем ресторанам, ему не хватало посетителей на постоянной основе в 2018 году.
За время работы с данным рестораном с начала 2018 года по настоящие время, нам удалось достичь постоянного потока заявок на бронирование столика через сайт и социальные сети.
Цель
привлечь посетителей в ресторан, чтобы поднять выручку заведения, цель это конечные деньги
Задача
Разработать многостраничный сайт
Разработать дизайн социальных сетей
Разработать контент стратегию для социальных сетей
Разработать эффективную рекламную кампанию в пяти каналах продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Instagram, Facebook
Стратегия
До начала работ была подготовлена маркетинговая стратегия с анализом целевой аудитории.
При начале работе была первая проблема — это сайт, он морально устарел и не был даже адаптирован под мобильную версию. Группы в социальных сетях так же морально устарели как в оформлении, так и в контенте.
Мы начали одновременно разработку сайта и дизайна социальных сетей. После этого началась подготовка к созданию рекламы.
В ходе проекта решены задачи
Разработана маркетинговая стратегия
Разработан многостроничный сайт на двух языках
Разработан дизайн социальных сетей (ВКонтакте, Instagram, Facebook)
Разработан контент план
Разработаны рекламные посты
Настроены системы аналитики
Настроена реклама в Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Instagram, Facebook
Настроены Яндекс и Google карты
Аналитика и корректировка
Целевые группы
Всего с 2019 г. по 2021 г. было протестировано более 100 различных аудиторий, ниже представлены топ 4 работающих целевые аудиторий.
Группа №1
Аудитория, которым интересна индийская культура
Группа №2
Аудитория экспатов из Индии и стран Азии, которые живут или прибывают в Санкт-Петербурге
Группа №3
Аудитория, которым интересна азиатская кухня
Группа №4
Люди, которым интересны экзотические рестораны
Выбор настроек
Как ни странно, Facebook на момент начала рекламной кампании имел больше подписчиков и активности, чем instagram. На начало работ на профиль было подписано около 700 пользователей.
Стратегия также была выбрана на подписку, как писал выше, аудиторию нужно прогревать, в лоб на сайте продать индийский ресторан холодной аудитории будет сложно.
Аудитория для таргетинга.
За все время работы, было создано более 40 различных аудиторий, при этом каждая аудитория проверяется на пересечение друг с другом, чтобы показываться максимально новым пользователям
Топ самых успешных аудитории в instagram:
Индия + рестораны, индийская кухня
Так же хорошо себя показала аудитория, которая интересуется ресторанами в пересечении с предпринимателями
Мы поставили долгосрочную цель привлекать в официальную группу подписчиков по цене не более 60 рублей.
Аудитория в facebook для продвижения экзотического ресторана задача не из простых, в связи с тем, что данная социальная сеть далеко не самая популярная в России. Трафик велся только на подписку, так как аудиторию нужно прогревать контентом, так как она холодная и даже не собиралась посещать индийский ресторан, и скорее всего даже впервые пойдут на такую экзотическую кухню.
Начнем с того, что удалось привлекать подписчиков по цене не более 46,86 рублей.
Аудитория для таргетинга.
Всего было создано 13 аудиторий, переминусованных между собой, что было не более 15% пересечения.
На каждую аудиторию было создано по 42 разных рекламных объявлений и разделено это все по полу.
Самая недорогая аудитория принесла нам подписчиков по 31,78 руб.
В данном случае это семейная аудитория скрещенная с индийская кухней и ресторанами.
При этом стоит заметить активность под реальными постами.
Фактически даже, люди которые просто увидели рекламу и не подписались, все равно становились клиентами ресторана.
При этом стоит заметить активность под постом.
В данном случае, рекламная запись оказалась популярная с персоналом, 212 реакций и 20 комментариев и это аудитория, которая не подписана была на группу.
Аудитория, которая просто увидела рекламу и не подписалась, все равно становилась клиентами ресторана.
ВКонтакте
Мы поставили цель привлечь в официальную группу с бюджетом на продвижение 5 000 рублей в месяц, 2 000 подписчиков по цене не более 25 рублей. Данная цель, с таким бюджетом, могла получиться через 9 месяцев. Почему такой бюджет? Владелец не верил в данную социальную сеть, контекстная реклама и instagram для него были в приоритете, я попросил по собственной инициативе дать возможность данной социальной сети показать результат.
Изначально мы понимали, что аудиторию из ВКонтакте, в отличии от того же instagram и facebook будет тяжелее собрать, кому нужен паблик индийского ресторана в русской социальной сети.
Аудитория для таргетинга.
Наша стратегия состояла в том, чтобы найти аудиторию, которой будет интересна индийская кухня. В итоге было протестировано 10 различных аудиторий.
Самая горячая оказалась максимально широкая, которая интересуется Индией, выбрал самую выжимку.
В итоге наши плоды работы были вознаграждены, пошла подписка по 12 рублей.
Находить более — менее большую аудиторию сложно в данной нише, я взял аудиторию, конкурентов, при этом разбавил ее не только Петербургскими индийскими ресторанами, а также отсортировал всю Россию и выбрал соответственно ГЕО Санкт-Петербург.
В итоге получилось, по самым горячим креативам, оформить в подписку по 20 рублей.
Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads
При создании семантического ядра на такую узкую нишу не возможно просто продвигаться по ключевым запросам “индийский ресторан”, так как их совсем мало.
Была проделана работа для расширения семантического ядра:
- собраны все названия ресторанов конкурентов, которые тоже предлагают индийскую кухню (на русском и английском языке)
- собраны все рестораны конкурентов, которые предлагают азиатскую кухню в разрезе по странам и предлагающим похожую кухню на индийскую (на русском и английском языке)
- собраны тематические запросы, связанные с индийской кухней и ресторанами
- собраны тематические запросы, связанные с азиатской кухней и ресторанами в разрезе по странам и направлениям кухонь близких к индийской
- собраны общие ключевые запросы, такие как “необычный ресторан”, “лучший ресторан в Петербурге” и д.т. для тестирования
В итоге, получилось занять до 90% трафика на тематику индийской кухни и по всем запросам о конкурентах в СПб, что в итоге привело к тому, что люди искавшие определенный ресторан приходили в наш ресторан.
Результаты в контекстной рекламе показали самые лучшие, трафик уже был горячий.
Конверсия сайта на бронирование была не плохой, клиенты которые придут в ближайшие дни.
В среднем стоимость бронирования в Яндекс.Директ по топовой рекламной компании составила 300 рублей, при учете, что средний чек в ресторане от 2 000 рублей.
Стоимость телефонного звонка составила 217,35 рублей с рекламы, конечно нужно понимать, что большинство людей звонить сразу не будут, они покажут ресторан своей семье, изучат меню других ресторанов. Выше приведены статистика броней и звонков сразу с рекламы.
Также было много посетителей, которые приходили без брони и уже на месте официант узнал откуда они узнали о ресторане, как правило ответ из интернета, говорил о том, что это яндекс или google, так как тот, кто приходил из социальных сетей, сразу говорил из какой.
Не стоит еще забывать о ретаргете по посетителям сайта, так как это отличный инструмент напоминать о себе.
Лучше всего себя показали рекламные кампании по конкурентам из поискового трафика, на них приходилось около 30% броней. е
Результаты работы
+3 года
срок работы (начали работу в начале 2019 года и продолжаем по настоящие время)
+20 000
суммарное число подписчиков во всех соцсетях с рекламы
25 ₽
средняя стоимость подписчика
300 ₽
CPL (средняя стоимость заявки со всех источников)
Выводы
Подводя выводы многолетней работы с 2018 года, и продолжая до сих пор вести рекламу, можем с уверенностью сказать, экзотические рестораны продвигать можно и не только по горячим клиентам с контекстной рекламы, но и соцсетей-это гигантская база клиентов. Главное разработать верную стратегию и выбрать правильные инструменты. Себя очень показал instagram данная площадка идеально подходит для продвижения ресторана, если вы будете выбирать, где начать, то начните с нее. Главное понимать, что рекламная активность должна быть всегда, как только снижаются объемы рекламы, через месяца два будет заметен отток посетителей. В целом по результатам и выводам видно, что все рекламные площадки самоокупаются.
Пример визуального изменения в instagram
Примеры обращений
Автор кейса
Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 100 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget.
Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще
Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.
Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.
Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.
Расчет стоимости и сроков настройки.
*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.