Комплексное продвижение азиатского ресторана в Санкт-Петербурге
В кейсе будет рассказано о том, как с помощью контекстной и таргетированной рекламы раскрутить новый ресторан авторской азиатской кухни в центре Петербурга. В данном ресторане несколько видов азиатской кухни, такие как: японская, индийская, китайская, тайская, паназиатская.
- Яндекс
Описание проекта
Данный ресторан открылся в октябре 2020 года, после снятия части ограничений по локдауну из-за короновируса. Продвижения нового ресторана началось с полного 0.
К нам обратился владелец ресторана, с просьбой что-то сделать с посещаемостью, так как 1-2 посетителя в день, не могли окупить все расходы связанные с зарплатой сотрудников, арендой помещения в центре города, а также вложенных денег в виде инвестиций.
За время работы с данным рестораном с января 2021 года по настоящие время, нам удалось достичить постоянного потока клиентов и увеличить посещаемость самого ресторана.
Цель
привлечь постоянный поток посетителей в ресторан за счет интернет продвижения
Задача
разработать эффективную рекламную кампанию в четырех каналах продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Instagram
Стратегия
До начала работ была подготовлена маркетинговая стратегия с анализом целевой аудитории.
Была выбрана стратегия в социальных сетях на подписку и ведение части трафика на сайт. Стратегия на подписку была выбрана так как данную аудиторию нужно прогревать, в лоб на сайте продать ресторан холодной аудитории сложно и дорого. А вот ведение трафика на сайт была только на аудиторию, которым интересны бизнес-ланчи, так как там решающая роль будет в составе самого ланча и местонахождения ресторана.
В контекстной рекламе каждое направление кухни, было выделено в отдельное продвижение, чтобы сделать его более индивидуальным.
В ходе проекта решены задачи
Разработана маркетинговая стратегия
Разработан контент план
Разработаны рекламные посты
Настроены системы аналитики
Настроена рекламы реклама в Яндекс.Директ, Instagram.
Настроены Яндекс.Карт
Аналитика и корректировка
Целевые группы
Группа №1
Аудитория, которой интересно азиатская кухня
Группа №2
Экспаты из Азии, которые живут или прибывают в Санкт-Петербург
Группа №3
Аудитории в разрезе по каждой кухне, которая представлена в ресторане
Выбор настроек
Стратегия была выбрана, на подписку, так как данную аудиторию нужно прогревать, в лоб на сайте продать ресторан холодной аудитории сложно и дорого.
Была поставлена цель привлечь целевую аудиторию, которая придет в ресторан.
За все время работы было создано более 20 различных аудиторий, при этом каждая аудитория проверяется на пересечение друг с другом, чтобы показываться максимально новым пользователям.
Как пример, пересечения не должно быть более 10%. Если этого не делать, то аудиторий у меня могло бы быть более 100, но в этом нет смысла, цель показаться тем, кто еще не видел и иметь релевантные данные, аудитория №1 стоит 1 рубль, а аудитория №5 рублей, в итоге можно строить гипотезы, а если все смешать то статистика была не актуальной.
У женщин более лучшая кликабельность
Самая успешная аудитория в instagram:
Азиатская кухня и в разрезе по странам
Безусловно, важный показатель, пишут ли люди в личные сообщения. Это не 100% всех клиентов, так как кто-то звонит, бронирует через сайт, просто едет без брони, при этом это хороший срез аудитории виден.
ВКонтакте
На момент написания кейсы, было создано более 12 различных целевых аудиторий.
В каждой аудитории было создано по 16 рекламных записей для тестирования, в процессе работы что-то отключалось, что-то добавлялось.
Рекламные посты периодически выгорали и падала эффективность, мы добавляли их , обновляли.
Изначально мы понимали, что аудиторию из ВКонтакте, в отличии от того же instagram будет тяжелее собрать.
Самая горячая аудитория оказалась у конкурентов.
Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads
При создании семантического ядра на такую широкую нишу, с достаточно большим количеством разнообразных кухонь имеет определенные сложности, такие как сетевые службы доставки дешевых суш, высокая конкуренция в азиатской нише, не получиться без четкой сегментации адекватно вести трафик на такое большое количество направлений при сжатом бюджете.
Была проделана работа, по сегментированию целевых запросов
- собраны все названия ресторанов конкурентов, которые предлагают кухню по выше указанным направлениям и разнесены в соответствующие группы.
- собраны тематические запросы, связанные со всеми кухнями, которые предоставлены в ресторане.
В процессе работы удалось вычленить самые работающие направления по кухням, где стоимость клиента была не ниже всех. И в работе оставлены только они.
В Google Ads, я разделил рекламные кампании на широкий и узкий тип соответствия и вычленил из них самые работающие. Да широкий тип соответствия не всегда хорошо работает, если сделать хорошую подборку ключей и минусовку, выставить цели, тогда данная РК начинает приносит доход и расширять вменяемо семантическое ядро, откуда идет целевой трафик.
В нашем случае это были следующие кухни: индийская, китайская, авторская кухня. Данные направления были выбраны по следующим критериям: 1. Стоимость бронирования 2. Обратная связь с ресторана, где люди чаще всего заказывают определенные виды кухни.
Не стоит еще забывать о ретаргете по посетителям сайта, так как это отличный инструмент напоминать о себе, так как бронирование часто происходит не с первого перехода.
Как пример, посетитель сайт в феврале перешел с поисковой выдачи рекламы, перед тем как оставить первое бронирование, зашёл 4 раза. После этого 1 мая переходит с рекламы и снова оставляет заявку. Путь клиента может длинным, для этого необходима воронка продаж.
Также очень важно иметь адаптивный сайт, на данный момент, если взять статистику сайт за 6 месяцев, на мобильный трафик приходить 77% в данной ниши, люди ищут ресторан в смартфонах.
Результаты работы
33 ₽
средняя стоимость подписчика
Х3
увеличили количество бронирований в ресторан, в сравнении с прошлым маркетинговым агентством
400 ₽
CPL (средняя стоимость заявки со всех источников)
Выводы
Подводя выводы 12 месяцев и продолжая до сих пор вести рекламу, можем с уверенностью сказать, что экзотические рестораны продвигать можно и не только по горячим клиентам с контекстной рекламы, но и из соцсетей — это гигантская база клиентов. Главное разработать верную стратегию и выбрать правильные инструменты. Себя очень хорошо показал instagram, данная площадка идеально подходит для продвижения ресторана, если вы будете выбирать где начать, то начните с нее. Главное понимать, что рекламная активность должна быть всегда, как только снижаются объемы рекламы, через месяца 2 будет заметен отток посетителей.
ВКонтакте так же показала свою эффективность, но стоимость привлечения там оказалась выше на 25% чем в instagram. Скорее всего это связано с тем, что запуск рекламы пришелся на период блокировки instagram в России в марте 2022 года, конкуренция возросла в ВКонтакте, тем самым потянув вверх рекламный аукцион.
В целом по результатам и выводам видно, что все площадки рекламные себя само окупают.
Пример визуального аккаунта в instagram
Примеры обращений
Автор кейса
Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 100 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget.
Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще
Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.
Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.
Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.
Расчет стоимости и сроков настройки.
*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.