Рейтинг доверия от клиентов
5/5

Комплексное продвижение азиатского ресторана в Санкт-Петербурге

В кейсе будет рассказано о том, как с помощью контекстной и таргетированной рекламы раскрутить новый ресторан авторской азиатской кухни в центре Петербурга. В данном ресторане несколько видов азиатской кухни, такие как: японская, индийская, китайская, тайская, паназиатская.

Каналы,  используемые для продвижения

Описание проекта

Данный ресторан открылся в октябре 2020 года, после снятия части ограничений по локдауну из-за короновируса. Продвижения нового ресторана началось с полного 0. 

К нам обратился владелец ресторана, с просьбой что-то сделать с посещаемостью, так как 1-2 посетителя в день, не могли окупить все расходы связанные с зарплатой сотрудников, арендой помещения в центре города, а также вложенных денег в виде инвестиций.

За время работы с данным рестораном с января 2021 года по настоящие время, нам удалось достичить постоянного потока клиентов и увеличить посещаемость самого ресторана.

Цель

привлечь постоянный поток посетителей в ресторан за счет интернет продвижения

Задача

разработать эффективную рекламную кампанию в четырех каналах продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Instagram

Стратегия

До начала работ была подготовлена маркетинговая стратегия с анализом целевой аудитории.

Была выбрана стратегия в социальных сетях на подписку и ведение части трафика на сайт. Стратегия на подписку была выбрана так как данную аудиторию нужно прогревать, в лоб на сайте продать ресторан холодной аудитории сложно и дорого. А вот ведение трафика на сайт была только на аудиторию, которым интересны бизнес-ланчи, так как там решающая роль будет в составе самого ланча и местонахождения ресторана.

В контекстной рекламе каждое направление кухни, было выделено в отдельное продвижение, чтобы сделать его более индивидуальным. 

В ходе проекта решены задачи

Разработана маркетинговая стратегия

Разработан контент план

Разработаны рекламные посты

Настроены системы аналитики

Настроена рекламы реклама в Яндекс.Директ, Instagram.

Настроены Яндекс.Карт

Аналитика и корректировка

Целевые группы

Группа №1

Аудитория, которой интересно азиатская кухня

Группа №2

Экспаты из Азии, которые живут или прибывают в Санкт-Петербург

Группа №3

Аудитории в разрезе по каждой кухне, которая представлена в ресторане

Рекламные объявления

Всего было протестировано рекламных объявлений:

40

Instagram

16

ВКонтакте

15

Яндекс.Директ

15

Яндекс.Директ

Наиболее эффективные рекламные материалы

Выбор настроек

Instagram

Стратегия была выбрана, на подписку, так как данную аудиторию нужно прогревать, в лоб на сайте продать ресторан холодной аудитории сложно и дорого.

Была поставлена цель привлечь целевую аудиторию, которая придет в ресторан. 

За все время работы было создано более 20 различных аудиторий, при этом каждая аудитория проверяется на пересечение друг с другом, чтобы показываться максимально новым пользователям.

Как пример, пересечения не должно быть более 10%. Если этого не делать, то аудиторий у меня могло бы быть более 100, но в этом нет смысла, цель показаться тем, кто еще не видел и иметь релевантные данные, аудитория №1 стоит 1 рубль, а аудитория №5 рублей, в итоге можно строить гипотезы, а если все смешать то статистика была не актуальной.

В каждой аудитории на мужчин и женщин было создано по 39 рекламных записей для тестирования, в процессе работы, что-то отключалось, что-то добавлялось.

У женщин более лучшая кликабельность 

Самая успешная аудитория в instagram: 

Азиатская кухня и в разрезе по странам

Вот ее результаты

Безусловно, важный показатель, пишут ли люди в личные сообщения. Это не 100% всех клиентов, так как кто-то звонит, бронирует через сайт, просто едет без брони, при этом это хороший срез аудитории виден.

ВКонтакте

На момент написания кейсы, было создано более 12 различных целевых аудиторий.

В каждой аудитории  было создано по 16 рекламных записей  для тестирования, в процессе работы что-то отключалось, что-то добавлялось.

Рекламные посты периодически выгорали и падала эффективность, мы добавляли их , обновляли.

Изначально мы понимали, что аудиторию из ВКонтакте, в отличии от того же instagram будет тяжелее собрать.

Самая горячая аудитория оказалась у конкурентов.

Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads

При создании семантического ядра на такую широкую нишу, с достаточно большим количеством разнообразных кухонь имеет определенные сложности, такие как сетевые службы доставки дешевых суш, высокая конкуренция в азиатской нише, не получиться без четкой сегментации адекватно вести трафик на такое большое количество направлений при сжатом бюджете. 

Была проделана работа, по сегментированию целевых запросов

  • собраны все названия ресторанов конкурентов, которые предлагают кухню по выше указанным направлениям и разнесены в соответствующие группы.
  • собраны тематические запросы, связанные со всеми кухнями, которые предоставлены в ресторане.

В процессе работы удалось вычленить самые работающие направления по кухням, где стоимость клиента была не ниже всех. И в работе оставлены только они.

В Google Ads, я разделил рекламные кампании на широкий и узкий тип соответствия и вычленил из них самые работающие. Да широкий тип соответствия не всегда хорошо работает, если сделать хорошую подборку ключей и минусовку, выставить цели, тогда данная РК начинает приносит доход и расширять вменяемо семантическое ядро, откуда идет целевой трафик.

В нашем случае это были следующие кухни: индийская, китайская, авторская кухня. Данные направления были выбраны по следующим критериям: 1. Стоимость бронирования 2. Обратная связь с ресторана, где люди чаще всего заказывают определенные виды кухни.

Не стоит еще забывать о ретаргете по посетителям сайта, так как это отличный инструмент напоминать о себе, так как бронирование часто происходит не с первого перехода.

Как пример, посетитель сайт в феврале перешел с поисковой выдачи рекламы, перед тем как оставить первое бронирование, зашёл 4 раза. После этого 1 мая переходит с рекламы и снова оставляет заявку. Путь клиента может длинным, для этого необходима воронка продаж.

Также очень важно иметь адаптивный сайт, на данный момент, если взять статистику сайт за 6 месяцев, на мобильный трафик приходить 77% в данной ниши, люди ищут ресторан в смартфонах.

Результаты работы

33 ₽

средняя стоимость подписчика

Х3

увеличили количество бронирований в ресторан, в сравнении с прошлым маркетинговым агентством

400 ₽

CPL (средняя стоимость заявки со всех источников)

Выводы

Подводя выводы 12 месяцев и продолжая до сих пор вести рекламу, можем с уверенностью сказать,  что экзотические рестораны продвигать можно и не только по горячим клиентам с контекстной рекламы, но и из соцсетей — это гигантская база клиентов. Главное разработать верную стратегию и выбрать правильные инструменты. Себя очень хорошо показал instagram,  данная площадка идеально подходит для продвижения ресторана, если вы будете выбирать где начать, то начните с нее. Главное понимать, что рекламная активность должна быть всегда, как только снижаются объемы рекламы, через месяца 2 будет заметен отток посетителей.

ВКонтакте так же показала свою эффективность, но стоимость привлечения там оказалась выше на 25% чем в instagram. Скорее всего это связано с тем, что запуск рекламы пришелся на период блокировки instagram в России в марте 2022 года, конкуренция возросла в ВКонтакте, тем самым потянув вверх рекламный аукцион. 

В целом по результатам и выводам видно, что все площадки рекламные себя само окупают. 

Пример визуального аккаунта в instagram

Примеры обращений

Автор кейса

Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 50 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget. 

Сергейчик Денис
Сергейчик Денис

Узнайте, подходит ли Вашему бизнесу реклама в интернете и нужна ли вообще

Мы зададим вам несколько вопросов о вашем бизнесе, продуктах/услугах и целевой аудитории
В итоге часовой беседы:

Вы узнаете, какие рекламные источники для вас подойдут больше, преимущества каждого из них, а в каких лучше не запускаться, так как это не для вашей ниши.

Какие особенности надо учесть : готов ли Ваш сайт/страница в социальных сетях к приему на него трафика, что необходимо доработать на сайте для большей результативности от рекламы.

Какой формат рекламы подойдет именно в вашем случае: реклама на поиске или РСЯ, КМС по интересам, аудиториям или медийная.

Расчет стоимости и сроков настройки.

*При нажатии кнопки «рассчитать проект» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Мы вам перезвоним

*При нажатии кнопки «жду звонка» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Напишите нам

Денис Сергейчик - маркетолог

Онлайн

Добрый день! У вас есть вопросы? Напишите в этом чате и задайте мне свои вопросы.

*При нажатии кнопки «отправить» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Аудит вашей рекламы и сайта

*При нажатии кнопки «заказать» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.

Не нашли ответов на свои вопросы?

Напишите нам свои контакты, мы назначим удобное для вас дату и время для онлайн консультации по вашему проекту.

*При нажатии кнопки «получить консультацию» Я принимаю соглашение сайт об обработке персональных данных.